Статьи стратегическая сессия

Краткий чек-лист по использованию больших данных

Многие компании продолжают работать по инерции, не сильно обращая внимания на использование так называемых «больших данных» (big data) в работе. Подобное отношение в текущих условиях чревато потерей рынков и бизнеса. Предлагаем краткий чек-лист для того, чтобы вы могли оценить компетенции вашей компании в сфере работы с данными.

 

Один из наиболее тревожных моментов, с которым мы как профессиональные консультанты непрерывно сталкиваемся даже зачастую в относительно больших компаниях — это практически полная бесхозность работы с данными. Часто компании «сидят» на огромных объемах клиентских данных — бывает, что это данные о сотнях тысяч и даже миллионах клиентов, о том как потребляли и вели себя эти клиенты на протяжении многих лет — но при этом компании совершенно ничего с этими данными не делают.

 

Мало того, что упускаются огромные возможности извлечения прибыли, но у игнорирования данных есть еще и роковое последствие. Компании теряют конкурентоспособность. Конкуренты, использующие данные более эффективно, могут легко обрести над вами преимущество за счет более точечной и филигранной работы с рынком. Игнорируя данные, компании не просто недоизвлекают прибыль — они отдают свой рынок и своего потребителя конкурентам. Нельзя продолжать «ездить на лошадях», если все уже «перешли на двигатель внутреннего сгорания». У вас не будет никаких шансов в этой гонке.

 

Как же подступиться к большим данным (big data)? Как диагностировать текущее состояние и текущие компетенции своей компании по обработке больших данных? Как наметить «реперные точки» своего будущего развития в этой области? Предлагаем вашему вниманию краткий чек-лист.

 

(1) В какой мере ваша компания использует большие данные?

☐ Не использует

☐ Рассматривает возможность использования

☐ Планирует использование

☐ Осуществляет пилотные разработки в этой области

☐ Эффективно использует

 

(2) Как бы вы оценили уровень компетенций компании в этой области?

☐ Минимальный

☐ Менее чем адекватный

☐ Адекватный

☐ Более чем адекватный

☐ На мировом уровне

 

(3) Из каких источников вы собираете данные?

☐ Поведение посетителей сайта

☐ Клиентские транзакции

☐ Электронная почта

☐ Социальные медиа

☐ Датчики, приборы, работа оборудования

☐ Открытые публичные базы данных

☐ Использование телефонов

☐ Информация о считывании RFID и данные из точек продаж

☐ Текст

☐ Аудио

☐ Изображения и видео

☐ Географические данные (данные о местоположении)

☐ Другое

 

(4) Из каких источников вы начнете собирать данные в течение ближайших трех лет?

☐ Поведение посетителей сайта

☐ Клиентские транзакции

☐ Электронная почта

☐ Социальные медиа

☐ Датчики, приборы, работа оборудования

☐ Открытые публичные базы данных

☐ Использование телефонов

☐ Информация о считывании RFID и данные из точек продаж

☐ Текст

☐ Аудио

☐ Изображения и видео

☐ Географические данные (данные о местоположении)

☐ Другое

 

(5) Из всех данных, собираемых вашей компанией, примерно какая доля является внешними данными (собираемыми из внешних источников) по сравнению с внутренними (генерируемыми операциями компании)?

☐ < 10%

☐ 10–40%

☐ 41–60%

☐ 61–90%

☐ > 90%

 

(6) Из всех данных, собираемых вашей компанией, примерно какая доля данных используется для улучшения бизнес-процессов, продуктов и т. д.?

☐ < 10%

☐ 10–40%

☐ 41–60%

☐ 61–90%

☐ > 90%

 

(7) Какие отделы в вашей компании вовлечены в обработку и использование больших данных и аналитики?

☐ ИТ

☐ Электронная коммерция

☐ Управление человеческими ресурсами

☐ Логистика

☐ Производство/операции

☐ Исследования и разработки

☐ Маркетинг

☐ Обслуживание клиентов

☐ Управление рисками

☐ Стратегический менеджмент

 

(8) Каким способом аналитика в области больших данных приносит пользу вашей компании?

☐ Более эффективное определение (таргетирование) целевых клиентов

☐ Повышение клиентской лояльности и удержание клиентов

☐ Более эффективные операции

☐ Более успешные инновации, новые продукты и услуги

☐ Снижение рисков

☐ Более эффективное принятие решений

 

(9) Каким способом аналитика в области больших данных будет приносить пользу вашей компании в течение ближайших трех лет?

☐ Более эффективное определение (таргетирование) целевых клиентов

☐ Повышение клиентской лояльности и удержание клиентов

☐ Более эффективные операции

☐ Более успешные инновации, новые продукты и услуги

☐ Снижение рисков

☐ Более эффективное принятие решений

 

Надеемся, что данный короткий список позволит вам хотя бы в самых общих чертах охватить очертания вопроса об использовании больших данных в вашей компании. На практическом курсе «Директор по развитию» и на проводимых нами корпоративных стратегических сессиях мы погружаемся в эту тему более подробно.

Цифровая трансформация
Made on
Tilda