Статьи стратегическая сессия

Конфиденциальность при проведении стратегической сессии и разработке стратегии

Стратегия — это дело сокровенное. Не хочется, чтобы она попала в руки тому, кому не следует — например, конкурентам. Или государственным органам.

 

Многие предприниматели, заказывая услугу по проведению стратегической сессии и формулированию стратегии, переживают за коммерческие данные своего бизнеса, за вырабатываемые стратегические решения. «Не получу ли я вместо консалтинговой услуги услугу медвежью?», — думает предприниматель, — «Не уйдут ли на сторону мои самые потаенные планы и решения?».

 

В нашей компании защита стратегической информации наших клиентов построена на двух уровнях — юридическом и моральном.

 

Приведу соответствующие пункты из нашего стандартного договора с клиентом:

 

4.1.Исполнитель обязан:

4.1.1.Использовать полученную от Заказчика информацию только для реализации положений настоящего Договора и только в интересах Заказчика.

4.1.2.Не разглашать ставшие известными исполнителю сведения о Заказчике, его деятельности, партнерах и клиентах, кроме как в интересах Заказчика и по его прямому указанию.

 

Если необходимо, мы заключаем дополнительное соглашение о конфиденциальности

 

В нем есть такие пункты:

 

1.1. Используемый в тексте Соглашения термин "Конфиденциальная информация" означает сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы и представления, составляющие коммерческую тайну, или другие сведения конфиденциального характера Передающей стороны и охраняемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нормативными актами и документами Передающей стороны по защите Конфиденциальной информации, а также любую иную информацию, обозначенную в качестве таковой или на которую имеется ссылка как на Конфиденциальную информацию. <…>

 

2.1. На условиях Соглашения Передающая Сторона вправе передавать Получающей Стороне Конфиденциальную информацию, а Получающая Сторона обязуется обеспечить защиту Конфиденциальной информации на уровне, разумно достаточном для Передающей Стороны, но в любом случае не меньшем чем любой из уровней защиты собственной конфиденциальной информации Передающей Стороны и Получающей Стороны. <…>

 

3.1. Конфиденциальная информация может быть передана только тем штатным сотрудникам Получающей Стороны, доступ которых к Конфиденциальной информации необходим в рамках отношений Сторон, указанных в пункте 2.2 настоящего Соглашения, и только в необходимой части. При этом такие сотрудники Получающей Стороны должны быть уведомлены о конфиденциальности такой информации.

 

3.2. Получающая Сторона обязуется не разглашать Конфиденциальную информацию без предварительного письменного согласия Передающей Стороны. Передача Получающей Стороной Конфиденциальной информации по открытым каналам телефонной, телеграфной и факсимильной связи, а также с использованием сети Интернет без принятия соответствующих мер защиты, удовлетворяющих обе Стороны, запрещена. <…>

 

4.3. При разглашении Конфиденциальной информации или наличии угрозы разглашения Получающая Сторона обязана незамедлительно уведомить об этом Передающую Сторону.

 

В дополнение к данным юридическим моментам мы так же берем на себя моральное обязательство — не работать с прямыми конкурентами наших клиентов в течение как минимум 12-ти месяцев с момента окончания проекта.

 

Подчеркну так же, что, в то время как мы рассказываем о кейсах наших клиентов на наших открытых мастер-классах, мы делаем это без названий и фамилий, а также всячески модифицируем наше изложение с тем, чтобы нельзя было догадаться, чей конкретно пример мы имеем в виду. В частности, подобное обезличивание и засекречивание осуществлено в отношении любых визуальных материалов, которые мы показываем — а сами слайды, которые мы после занятия рассылаем его участникам, вообще лишены визуальных материалов из наших клиентских проектов, но содержат только структурную логику.

 

Наша компания работает на рынке уже почти шесть лет, у нас нет ничего, кроме наших знаний и нашей репутации — поэтому мы категорически защищаем и то, и другое. Последнее, на что мы способны — это допустить утечку стратегически важной информации наших клиентов; ее мы храним «за семью печатями».

 

Алексей Пан

Принципы работы
Made on
Tilda