Статьи стратегическая сессия

Урок безбюджетного маркетинга от мамы-предпринимателя

Недавно сотрудница в организации клиента преподала нам мощный урок по маркетингу, SMM-маркетингу и стратегическому менеджменту. Девушка на первый взгляд выглядела как обычный менеджер по продажам. На деле же — помимо своего основного рабочего места — она оказалась успешным предпринимателем с интересной историей собственного развития, прибыльной и растущей бизнес-моделью, с необычным и поучительным подходом к тому, как следует вести дела.

 

Мама-предприниматель начала свою деятельность случайно — разочарованная предложением детской продукции в магазине (коляски, пеленки и т. п.), она заказала ее самостоятельно из-за тридевять земель в Интернете во много раз дешевле. Похваставшись перед подружками, мама-предприниматель получила несколько настойчивых просьб «заказать и нам тоже». И понеслось.

 

Сегодня мама поставляет детскую продукцию по всей России, Казахстану, Украине, Белоруссии. У нее нет сайта: вся работа осуществляется через учетную запись в «Инстаграме». Каковы же основные принципы, которые исповедует этот талантливый человек? Возможно слегка бессистемно, но все же попытаюсь перечислить то, что я почерпнул из общения с ней.

 

Глубокое знание продукта и понимание потребностей клиентов

 

Самый главный секрет успеха, поделилась мама-предприниматель — это идеально знать свой продукт и понимать потребности клиентов. Самое основное, поделилась собеседница — это смотреть на мир глазами клиентов, быть одной из них. Я говорю с клиентами «на равных», «как мамочка с мамочками», говорит предприниматель. Я искренне прихожу в ужас от того, что продается из детских товаров в розничных магазинах, я не могу на все это спокойно смотреть, признается она — и просто делюсь своим мнением с моей аудиторией. 

 

Регулярные коммуникации

 

Поток регулярных коммуникаций с клиентской аудиторией через Интернет создает условия для ведения бизнеса. Вырабатывается доверие, и клиентам становится проще сделать покупку, говорит мама-предприниматель. Недавно сходила на курс Игоря Манна по безбюджетному маркетингу, поделилась впечатлением бизнес-леди — и поняла, что практически все из этого курса уже успела так или иначе применить.

 

Узкая аудитория

 

Когда я начинала, делится мама-предприниматель, у меня было всего 500–1000 подписчиков в «Инстаграме». Даже сейчас у мамы всего 3000 подписчиков. И это отнюдь не недостаток, признается она, но, вполне возможно, что это преимущество. Работать на узкую аудиторию — более благодарное дело. Это можно сделать гораздо более качественно и эффективно, чем пытаться докричаться до массовой аудитории. 

 

Хештеги

 

Продвигала свою деятельность с помощью хештегов, делится деловая женщина. Смотрела, какими они должны быть, чтобы охватить максимум целевой аудитории. Продумывала, как бы я сама искала эту информацию, говорит мама — и ставила соответствующие хештеги и соответствующим образом подавала эту информацию.

 

* * *

 

В тихом омуте водятся интересные и успешные предприниматели. Да, прибыль от всей этой деятельности у мамы-предпринимателя не превышает нескольких десятков тысяч рублей в месяц. Но ведь она и относится к этому как к хобби, как к вторичному занятию по отношению к своей основной работе. Контент-маркетинг, SMM, BTL, безбюджетный маркетинг — все эти инструменты мама-предприниматель применила, и применила профессионально. И, пока сидела в декрете, сама того не подозревая, создала успешный маленький бизнес.

 

P. S. Адрес инстаграм-канала мамы-предпринимателя: https://www.instagram.com/my_gorgeous_family. А зовут эту талантливую деловую леди Елена Макарова.

Маркетинг
Made on
Tilda